Общие выводы я сделал следующие. Томские молодые художники молодые сразу в нескольких смыслах. Они немного инфантильны, зажаты, не очень себе представляют три важные вещи — что они делают, зачем они это делают и куда им двигаться дальше. Прошлое, настоящее и будущее оказывается не отрефлексированными для них в полной мере. А для чего это делать? Вроде бы художник — он мастер вдохновения, озарения, но на самом деле, это нужно для того, чтобы сам автор не испытывал разочарования от своей работы, чтобы не чувствовал, что он работает просто как технический специалист. И мы пытались с помощью выставочных проектов ответить на все эти вопросы.
Инструментом нашего поиска был не сугубо аналитический разбор тех или иных работ, а ориентация внутри выставочного пространства. В данном случае сам проект выступил аналитическим инструментом для меня как для куратора и для художников, которые со мной работали. Потому что в процессе организации выставки мы с ними активно общаемся, они меня заряжают творческой энергией, я их направляю содержательно, ну и зритель тоже дает необходимую обратную связь.
Мой посыл молодым авторам: не бояться выставляться и стараться дать своим работам содержательное обоснование. Не стоит пытаться сразу зарядить мега-мощный проект, надо поработать с тем, что у тебя есть, идти от того, что ты уже «натворил», но при этом дать этому материалу концептуальное воплощение